Я понимаю, что спор, нужен ли АТС для того, чтобы танцевать трайбл-фьюжн, будет вечным. И у каждой из теорий постоянно будут свои поклонники.
У меня многабуков по этому поводу, поэтому постаралась структурировать «по главам»
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Почему так получилось.
В нашем случае так получилось потому, что в Украину трайбл пришел сначала в виде информации о «трайбл фьюжн». Практически 100% из нас заинтересовались трайблом, увидев Рейчел Брайс. Ни о каком АТС тогда никто особо не подозревал. А если кто-то находил в инете ролики с АТС, их никто не понимал, т.к. не разбирался в том, что это импровизация. Да и в философию сестринского духа трайбла тогда особо никто не вникал. Да и выглядело это не так маняще, как змееручки Брайс. Ведь намного круче выйти, убить всех на повал падением в прогибе, чем хороводить в кругу подружек. Вот и ломанулись самые активные копировать Рейчел, создавать мистические образы, «шаманить». Ну, кто как интерпретировал, так и творил.
Это только потом, начиная «раскопки по теме», некоторые из нас узнали об истоках трайбла, о Салимпур, Нериккио, Паркер (надеюсь, всем знакомые фамилии? – сарказничаю я так ) и поняли взаимосвязь одного с другим. Красота АТС открывается тем, кому не лень работать над собой. Может, я кого-то удивлю, но я считаю, что АТС при кажущееся простоте базовых движений, неимоверно сложнее, чем техничный трайбл-фьюжн, потому что требует человеческих отношений в группе. Возможно, поэтому его так не любят некоторые танцовщицы. ИМХО.
ГЛАВА ВТОРАЯ. Мое личное мнение по топ-теме.
Я бы очень хотела, чтобы все, кто будет высказываться в этой теме, заодно и дали определение трайблу: что это, чем отличается от других стилей, какие характерные черты имеет. Мое личное мнение, что трайбл – это в первую очередь правильная постановка корпуса. Она в корне отличается от той, что мы привыкли видеть в БД, поэтому многолетние заслуги на этом поприще моментально нивелируются необходимостью полностью поменять базовую постановку. Практически ни один элемент АТС или трайбл-фьюжн невозможно выполнить из неправильной постановки. Т.е. возможно, конечно, но проблемы с позвоночником никому не нужны. Далее – это свой базовый набор движений. Либо движения АТС, либо модификации на базе АТС в смешении с чем душа пожелает:). Все это в замесе техники трайбл. Т.е. – точная изоляция движений (намного более четкая, чем в БД) и сложные наложения движений одно на другое. Плюс, это уже совсем ИМХО – мышечная работа (т.е. выполнение элементов совсем не так, как в БД, а посредством сокращения мышц). А главное - никакого «расколбаса»!!! С этим в БД воюют-воюют, так оттуда в трайбл перетащили. Я имею в виду ситуацию, когда все тело ходуном, бедра – в одну сторону, грудь колошматит в другую… Не понимаю, почему такое отсутствие техники вызывает у нашей публики наибольший восторг.
Но при всем вышесказанном… Девушки! Обращаю ваше внимание на то, что даже для ленивых, кому лень учить базу трайбла, но очень хочется примерить трайбл-костюм, есть выход: одеваешь трайбл-прикид, танцуешь чистую технику БД, но при этом называешь все это действо «трайбарет». В этом случае даже у самого вредного злопыхателя, вроде меня , не будет шанса зафукать и придраться. Правда, что делать тем, кто и чистой техники БД выдать не в состоянии, я не знаю, что посоветовать:)
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Мои предложения.
Из всего вышесказанного, ясно, что я фанат идеи «без АТС никуда». Иначе я просто не знаю, как сформулировать, что такое трайбл-техника. Но я признаю, что трайбл – не секта, из которой принято изгонять инакомыслящих. Однако мы с вами должны определить, что входит в рамки стиля, а что явно лежит вне его. Трайбл не может быть всем сразу только потому, что танцовщица не может четко определить, что именно она танцует. Нужна четкая система координат. Хотя бы «корпус держишь неправильно - это не трайбл» (я утрирую сейчас, но как пример).
Я предлагаю говорить сразу о нескольких плоскостях увлечения танцем. Когда трайблом человек занимается просто для «фана», чтобы было, где потусить после работы, глупо грузить и убивать человека за незнание каких-то технических деталей или имени «Каролина». Если человек ориентируется на более серьезное увлечение, у него должен быть соответствующий уровень знаний о танце и это должно быть видно в его технике. Ну а профики должны разбираться во всем: в АТС, во фьюжне, в импровизациях, независимо от того, что предпочитают сами.
Готова слушать (и услышать) аргументы оппонентов:)